Лилия Ковалевская
Художник из Санкт–Петербурга
Искусство способно превратить ускользающую современность в новую классику. Как художник, автор исследует процесс её формирования, анализируя, как меняется восприятие человека в условиях постоянной пересборки информации.
«Берегиня»
Дерево, акрил, шелкография
50×49 см


На картине изображена женская фигура — Берегиня, символизирующая защиту, классический архетип, глубоко укоренившийся в традиционных женских портретах. Однако, несмотря на свою визуальную форму, характерную для старинной живописи, этот образ несет в себе элементы современной цифровой эстетики.

Работа исследует парадоксальные взаимодействия осязаемого и эфемерного, физического и виртуального, актуализируя вопросы современности о наследии и цифровых следах.

Проект «Приданое» посвящен феномену цифрового следа, который оставляет человек в эпоху тотальной виртуализации. В этом контексте женский портрет становится метафорой того, что мы оставляем после себя в мире, где традиционные формы искусства взаимодействуют с новыми, цифровыми кодами.

AR–концепция «Берегини»


Автор: Роза Халикова


На картине через цифровой слой AR показано влияние экранов на восприятие реальности человеком, где пиксель выступает не только как элемент графической структуры, но и как символ рассеянного взгляда, скользящего по поверхности светящихся дисплеев.

Фон, переходящий в розовое поле, образует визуальную метафору зыбкой границы между реальностью и цифровым миром, традиционным и современным.

Здесь пиксель не ограничивается функцией простого измерения, а становится пространственным знаком, отражающим эфемерность и нестабильность восприятия в условиях медиаперцепции, где визуальная реальность не фиксирована, а постоянно изменяется и перерабатывается в контексте цифровой культуры.

В этом контексте работа исследует динамику взаимодействия физического и виртуального, размывая четкие границы между ними и акцентируя на изменчивости человеческого восприятия.
Made on
Tilda