Иван Хафизов
Фотограф из Лобни
 Автор был бы очень рад, если бы удалось возобновить моду на наличники. Но сейчас нет пока даже моды на свой собственный дом, не говоря уж о его украшении. Так что работа предстоит ещё очень и очень большая.

Триптих «XXI век. Небудущее»


Дерево, фанера, акрил, ткань
28×28×5 см


Это взгляд в лицо времени, которое стирает память. Три деревянных фасада из разных уголков России — Костромской области, Нижегородчины и Бурятии — застыли в точке исчезновения.

Они ещё здесь, но их уже нет. Резные наличники, некогда гордость народных мастеров, превратились в руины. Когда-то эти дома были полны жизни: в окнах светились лампы, за кружевными шторами звучали голоса.

Теперь вместо стекла — пустота, занавески разорваны, крыши покосились, а резьба, созданная искусными руками, дробится временем, ветром и равнодушием. Эти дома — не просто здания. Это следы памяти, которые уходят в небытие.

Их строили, украшали, любили. Они знали тепло рук, дыхание людей, их радости и тревоги. Теперь они словно фантомы прошлого, оседающие в пыль истории. Триптих — напоминание о наследии, которое мы теряем.

О мире, где деревянные дома с резными наличниками были символами тепла и уюта, а не объектами разрушения. Это не просто старые стены — это осколки культуры, исчезающие у нас на глазах.
Made on
Tilda